Baidu или Google? (Часть 2/2)

Baidu или Google? (Часть 2/2)

 

На вчерашней коррекции Baidu пролили на 5,5%, что, вероятно, для кого-то является болью, а для кого-то хорошей возможностью подкупить подешевле. Вчера писали  про обстановку с бизнесом у Baidu, в этой же статье сравним его с Google (Alphabet)

Baidu и Alphabet имеют много общего, хоть и не являются прямыми конкурентами, работающими на одном рынке. Обе компании занимают большую долю рынке рекламы и инвестируют в различные технологии будущего для диверсификации бизнеса, такие как искусственный интеллект и автопилотный транспорт. Несмотря на то, что Baidu всерьез занимается искусственным интеллектом с 2010 года, успехи Alphabet в этом направлении несравнимо выше.

Alphabet примерно в 13 раз больше Baidu по доходам и имеет рыночную стоимость в 32 раза больше, чем китайский конкурент. Однако, такой разрыв в капитализации в некоторой степени вызван репрессиями со стороны китайских властей. Так за полгода акции “китайского гугла” потеряли больше половины своей стоимости.

Перспективы Baidu в областях искусственного интеллекта, электромобилей и прочих выглядят многообещающе, но пока самый большой плюс компании — это ее поисковая система, занимающей 70% китайского рынка и являющейся пятым в мире сайтом по посещаемости. Поисковые алгоритмы Baidu уникальны, опираются на контекст и глубокое понимание китайского языка и культуры, за счет чего самый ближайший конкурент занимает всего 17%, а Google от Alphabet находится в районе 3%.

Всегда анализируйте бумаги и покупайте и продавайте только в соответствии со своей стратегией.

У вас еще нет стратегии? Тогда записывайтесь к нам на бесплатную онлайн-консультацию. Мы поможем разобраться, как торговать на фондовом рынке с доходностью от 8% годовых в долларах. А еще — как делать это максимально безопасно для сбережений.


Во втором квартале, благодаря восстанавливающимуся рекламному рынку после ковида, доходы от услуг онлайн-маркетинга выросли на 18%, доходы за второй квартала от онлайн-деятельности Baidu, составили $3,2 млрд. Огромное население Китая, составляющее 1,4 млрд. человек, позволяет таким компаниям как Baidu хорошо себя чувствовать на локальном рынке оперируя китайским языком, чем не могут похвастаться в Alphabet.